М ун и ц ип альн ое б ю дж етн ое общ еобразовательн ое учреж ден и е «Н оворогачи н ская средняя
ш кола»
СОГЛАСОВАНО
РА СС М О ТРЕН О
п р о то ко л заседани я
П редседатель
п едаго ги ч еско го со вета
У п равляю щ его С овета
№
4
Приказ
Л.А. Кайсарова
от2 & о 3 2 о &
'
4
Положение
О формах получения образования
I. Общие положения
>
■
1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9
д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а № 2 7 3 -Ф Э « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц й и » и У с т а в а М Б О У
Н оворогачи н ская С Ш .
1 .2 . П о л о ж е н и е р е г у л и р у е т Д е я т е л ь н о с т ь М Б О У
реализую щ ей
обр азовательн ы е
п р о гр ам м ы
Н о в о р о г а ч и н с к а я СЦ1 (д а л е е ш к о л ы ),
н ач ал ьн о го
общ его,
основн ого
общ его
и
средн его о б щ его о б р а зо в ан и я по о рган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п р оц есса в р азл и чн ы х
ф орм ах п ол учен и я общ его образован и я в ш коле и вн е ш коды .
1 .3 . В ш к о л е с у ч е т о м п о т р е б н о с т е й , в о з м о ж н о с т е й л и ч н о с т и и в з а в и с и м о с т и о т о б ъ ё м а
о б язател ьн ы х зан яти й п ед агоги ч еско го р а б о тн и к а с у ч ащ и м и ся, о б у ч ен и е о сущ ествляется
в о ч н о й , о ч н о -за о ч н о й и л и зао ч н о й ф о р м а х, вн е ш ко л ы в ф о р м е с е м е й н о го о б р а зо в ан и я и
сам о об разов ан и я.
1 .4 . Д о п у с к а е т с я с о ч е т а н и е р а з л и ч н ы х ф о р м п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и ф о р м о б у ч е н и я .
1 .5 . Ф о р м а п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я и ф о р м а о б у ч е н и я п о к о н к р е т н о й о с н о в н о й
общ еобразовательн ой
п рограм м е
определяю тся
родителям и
(зак о н н ы м и
п р е д с та в и т ел ям и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го у ч ащ е го с я. П р и в ы б о р е р о д и т е л я м и (зак о н н ы м и
п редставителям и ) н есоверш ен н олетн его учащ егося ф орм ы п ол уч ен и я общ его образован ия
и ф орм ы об учен и я уч и ты вается м нен ие ребенка.
1 .6 .
В озм ож н ость
освоения
о б щ ео б разо вател ьн ы х
п редоставляется н а всех уровн ях
програм м
общ его образован и я в ц елях
в
разли чн ы х
ф ормах
созд ан и я вариативн ой
о б р азо в ательн ой ср ед ы , о б есп еч и в аю щ ей б л аго п р и ятн ы е у сл о в и я д л я р азн о сто ро н н его
р азви ти я у ч ащ и х ся в со ответстви и с и х и н тер есам и и сп о со б н о стям и.
1 .7 . Д л я в с е х ф о р м
образовательн ой
п о л у ч ен и я о б щ его о б р азо в ан и я в п р ед ел ах
п рограм м ы
действует
едины й
конкретной основной
ф едеральны й
го су дар ствен н ы й
о б р а зо в ат е л ь н ы й с т а н д а р т (д а л е е п о т ек с ту - Ф Г О С ).
1 8 . Ш к ола со здает услови я для реализац ии учащ и м и ся гар ан ти рован н ого государством
п р ава н а п о л у ч ен и е о б щ его о б р азо ван и я .
1 .9 .
Ш кола
несет
ответственность
п еред
учащ им ися,
их
родителям и
(з а к о н н ы м и
п р ед стави тел ям и ) и у ч р ед и тел ем за к ач ество о б р азо в ан и я и его со о тветств и е Ф Г О С , за
адекватность
процесса
прим еняем ы х
во зр астн ы м
форм ,
м етодов
и
п си хоф и зи ологи чески м
средств
о р ган и зац и и
особенностям ,
о бразовательн ого
сп особн остям ,
интересам
у ч ащ и х ся, тр е б о в а н и я м о х р ан ы их ж и зн и и зд о ро вья.
II. Общие требования к организации образовательного процесса
2 .1
О бучение
соответствии
в
р азли чн ы х
ф орм ах
с
основны м и
получения
общ его
о бразовательн ы м и
о бразован и я
п рограм м ам и
ор ган и зу ется
н ачальн ого
в
общ его,
о сн о вн о го об щ его и ср ед н его об щ его об разован и я, об есп еч и ваю щ и м и р еал и зац и ю Ф Г О С
с у четом об разо вател ьн ы х п о треб н остей и зап росов учащ ихся.
2 .2 .
О сновны е
програм м ы
образовательн ы е
учебны х
обеспечиваю щ ие
курсов,
програм м ы
пр едм ето в,
д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е
вклю чаю т
дисциплин
разви ти е,
в
себ я у ч еб н ы й
(м о д у л ей )
воспитание
и
и
план,
рабочие
други е
м атери алы ,
кач ество
п одготовки
учащ ихся.
2 .3 . П р и о с в о е н и и о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о
общ его,
среднего
общ его
о бразован и я
в
ф орм ах,
предусм отренны х
настоящ им
П о л о ж ен и ем , н е с о в е р ш е н н о л е т н и й у ч а щ и й с я и его р о д и т е л и (за к о н н ы е п р ед став и тел и )
или совер ш ен н о л етн и й учащ и й ся д о лж н ы бы ть озн аком л ен ы с н астоящ и м П олож ен и ем ,
У ставом
ш колы ,
учебны м
п лан ом ,
п рограм м ам и
учебны х
п редм етов,
требованиям и
Ф Г О С , н орм ам и оц ен ки зн ан и й уч ащ и х ся по каж дом у п редм ету у ч еб н о го плана, и ны м и
д окум ен там и, р егл ам ен ти р у ю щ и м и образовательн ую
обучен ия,
а
такж е
с
норм ативны м и
д еятел ьн ость по и збран н ой ф орм е
докум ентам и,
реглам ен ти рую щ и м и
проведение
государствен н ой и тоговой аттестац и и , в то м чи сл е в ф орм е Е Г Э и О ГЭ .
2 .4 .
У чащ иеся,
осваиваю щ ие
заочн ой
или заочной
ш колы
и
в
основны е
образовательн ы е
ф орм ах зач и сл яю тся
личной
карте
учащ егося
програм м ы
в кон ти н ген т учащ и хся
отраж ается
форма
в
очной,
ш колы . В
освоения
очно
-
при казе
основны х
о б р азо в ател ьн ы х п р о гр ам м в со о тветств и и с зая в л ен и ем со в ер ш ен н о л етн его гр аж д ан и н а
и л и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и тел е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го у ч ащ его ся . В с е д ан н ы е
об уч ащ ем ся вн осятся в кл ассн ы й ж урн ал то го класса, в котором он будет чи слиться.
2 .5 . Р о д и т е л я м ( з а к о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х у ч а щ и х с я д о л ж н а б ы т ь
обеспечена
в о зм о ж н о сть
о зн аком лен и я
с
ходом
и
содерж анием
образовательн ого
процесса, а такж е с оц ен кам и у сп еваем о сти учащ и хся.
2 .6 .
Ш кола
осущ ествляет
образовательн ы х
п рограм м
индивидуальны й
н ачальн ого
учет
об щ его ,
освоения
осн овн ого
учащ им ися
общ его,
основны х
среднего
общ его
о б р а з о в а н и я , а т а к ж е х р а н е н и е в а р х и в а х д а н н ы х о б и х р е з у л ь т а т а х н а б у м а ж н ы х и (и л и )
электро н н ы х н оси телях в п орядке, у твер ж д ен н о м ф едеральн ы м орган ом и сп олн и тельн ой
власти,
осущ ествляю щ им
ф ункции
по
вы работке
государствен н ой
политики
и
н о р м а ти в н о -п р а в о в о м у р егу л и р о в ан и ю в сф ер е об ра зо в ан и я .
2 .7 . О с в о е н и е о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о
образован и я в ш коле завер ш ается обязательн ой госуд ар ствен н о й и тоговой аттестац и ей
учащ ихся.
2 .8 . Ш к о л а в ы д а е т у ч а щ и м с я 9 - х , 1 1 - х к л а с с о в , п р о ш е д ш и м г о с у д а р с т в е н н у ю и т о г о в у ю
аттестац и ю
докум ент установленного
образц а о соответствую щ ем
ур о вн е образован и я
н езави си м о от ф ор м ы п о л у ч ен и я об разован ия.
III. Организация получения общего образования по очной форме обучения
3 .1 . П о л у ч е н и е о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я п р е д п о л а г а е т о б я з а т е л ь н о е
посещ ение учащ им ися учебны х
занятий
по
предм етам
учебн ого
плана,
орган и зу ем ы х
ш колой.
3 .2 . У ч а щ и м с я , о с в а и в а ю щ и м о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о о ч н о й
форме
обучен ия,
предоставляю тся
на
врем я
обучения
бесплатно
учебники
и
другая
л и терату ра, и м ею щ аяся в б и б ли отеке ш колы .
3 .3 . О с н о в о й о р г а н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я я в л я е т с я
урок.
3 .4 . О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я р е г л а м е н т и р у е т с я
расписанием занятий , которое утверж дается ди ректором ш колы .
3 .5 . У ч а щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о о ч н о й
форме
обучен ия,
проходят
пром еж уточную
аттестацию
по
всем
предм етам
учебн ого
плана. С и стем а о ц ен ок при п ром еж уточн ой аттестац и и , ф орм ы , п орядок и п ери оди чн ость
ее
проведения
определяю тся
ш колой
сам остоятельно
и
отраж аю тся
в
П олож ении
о
п ром еж уточн ой аттестац ии.
3 .6 .
У чащ иеся
им ею т
право
на
посещ ение
по
своем у
п роводятся в ш коле, и не п редусм отрен ы у ч еб н ы м
локальны м и
норм ативны м и
актам и.
вы бору
м ероприятий,
которы е
план ом , в порядке, у стан о вл ен н ом
П ривлечение
учащ ихся
без
их
согласия
и
н е с о в е р ш е н н о л е т н и х у ч а щ и х с я б ез с о гл а с и я и х р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) к
труд у, н е п р ед у см о тр ен н о м у о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м о й , зап р ещ ается.
IV. Организация получения общего образования по заочной форме обучения
4 .1 .
Заочная
форма
обучения
о р ган и зу ется
в
во зм о ж н о стям и у ч ащ и х ся в ш коле по заявл ен и ю
соответствии
с
потребностям и
и
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей )
н есоверш ен н олетн и х учащ ихся.
4 .2 .
Д ля
учащ и хся,
осваиваю щ их
основны е
образовательн ы е
п рограм м ы
н ачальн ого
общ его, осн овн ого общ его, ср едн его общ его образован и я в ш коле в очн ой ф орм е и не
им ею щ их
во зм о ж н о сти
о р ган и зу ем ы е
в
очной
по
уваж ительны м
ф орм е,
на период
их
причинам
посещ ать
отсутствия
учебны е
о р ган и зу ется
зан яти я,
заочная
форма
обучен и я в следую щ и х случаях:
•
если уч ащ и й ся н аходи тся н а стац и он ар н о м леч ен и и в леч еб н о - п роф и л акти ч еском
учреж дении;
•
если
сб оры
учащ ийся
в
в
составе
олим пиады
период
сборны х
ш кольников,
учебны х
ком ан д
на
занятий
вы езж ает
Р оссийской
тренировочны е
н а у ч е б н о -т р е н и р о в о ч н ы е
Ф едерации,
сборы ,
на
на
м еж дународны е
российские
м е ж д у н а р о д н ы е с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я , н а к о н к у р с ы , с м о т р ы и т .п .
или
4 .3 .
О сновой
орган и зац и и
учебной
работы
по
заочн ой
форме
обучения
являю тся
сам остоятельн ая р аб ота учащ и хся, груп п овы е или и н ди ви дуальн ы е кон сультац и и , зачеты
(эк з а м е н ы ).
4 .4 . О б у ч е н и е п о з а о ч н о й ф о р м е о с у щ е с т в л я е т с я п р и о б я з а т е л ь н о м в ы п о л н е н и и Ф Г О С п о
всем п редм етам у ч еб н ого п лан а кон кретн ого класса ш колы .
4 .5 .
П ри
освоении
основной
образовательн ой
програм м ы
соответствую щ его
уровня
образован и я в зао ч н о й ф орм е ш кола п ред оставляет уч ащ ем уся следую щ ее:
•
адресн ы е дан н ы е ш колы : н ом ера телеф он ов, адрес эл ектр о н н о й почты , адрес сай та
в И н тер н ете, у ч еб н ы й п лан ;
•
п л ан у ч еб н о й р аб о ты н а ч етв ер ть и л и у ч еб н ы й год п о к аж д о м у п р ед м ету у ч еб н о го
плана;
•
уч еб н и ки ;
•
перечень практи ческих и лабораторн ы х работ с реком ен дац и ям и по их подготовке;
•
кон трольн ы е раб оты с образц ам и их вы п олнен ия;
•
п еречен ь тем дл я п ровед ен и я зачетов;
•
р а с п и с а н и е к о н с у л ь т а ц и й , з а ч е т о в (эк за м е н о в ).
4 .6 . П о р я д о к , ф о р м ы и с р о к и п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и у ч а щ и х с я п о з а о ч н о й
ф орм е обучен и я оп ределяю тся ш колой сам остоятельн о.
Т екущ и й кон троль освоен и я учащ и м и ся об щ еобразовательн ы х п рограм м по п редм етам
учебн ого
плана
м ож ет
ком бинированны х)
предш ествовать
по
осущ ествляться
узловы м
тем ам
проведение
в
форме
учебн ого
консультации.
зач ето в
курса.
(у ст н ы х ,
Зачету
Р езультат
п и сьм ен н ы х,
обязательн о
зач ета
долж но
оф орм ляется
соответствую щ и м протоколом ; п олучен н ая отм етка зан о си тся в ж урнал.
Годовы е
отм етки учащ ем уся, осваиваю щ ем у
о б разовательн ы е
програм м ы
по учебны м
п редм етам в зао ч н ой ф орм е, вы ставляю тся с у ч ето м р езультатов вы п олн ен н ы х р абот и
за ч е то в (эк зам ен о в ) п о п р ед м ету .
4 .7 . У ч а щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е в з а о ч н о й ф о р м е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы п о о т д е л ь н ы м
п редм етам у чебн ого п лан а и не п рош едш и е п р ом еж уточн ую аттестац и ю ил и п олучи вш и е
на
пром еж уточной
аттестации
неудовлетворительны й
результат,
продолж аю т
в
дальн ей ш ем о сваи вать образовательн ы е п рограм м ы по эти м п р едм етам в очн ой ф орм е.
V. Организация и получение общего образования в очно - заочной форме
5 .1
О ч н о -за о ч н а я
сам остоятельное
форма
и зучен и е
п редп олагает
обучаю щ им ися
сочетание
предм етов
очной
формы
обучения
общ еобразовательн ы х
и
п рограм м
н ачальн ого общ его, о сн овн ого общ его и ср едн его общ его о бразован и я с п оследую щ ей
п ром еж уточн ой и госу д ар ствен н о й и тоговой аттестаци и.
5 .2 . Н а о ч н о - з а о ч н у ю ф о р м у о б у ч е н и я п р и н и м а ю т с я в с е ж е л а ю щ и е н а о с н о в а н и и л и ч н о г о
заявлен и я
или
заявлен и я
родителей
(за к о н н ы х
представителей)
несоверш ен н олетн его
у ч ащ его ся , с о гл аси я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ) н а о б е с п е ч е н и е у с л о в и й д л я
о б у ч е н и я в о ч н о -за о ч н о й ф о р м е ; а т те с т а т а о б о с н о в н о м о б щ е м о б р а зо в а н и и и л и св е д е н и й
о
пром еж уточной
аттестации
в
другом
образовательн ом
учреж дении,
справки
из
образовательн ы х уч р еж д ен и й н ачальн ого и ли средн его п роф есси он альн ого о бразован и я с
указан и ем : коли чества часов, п рослуш ан н ы х по уч еб н ы м предм етам . Л иц а, не и м ею щ и е
указан н ы х
докум ентов,
пром еж уточной
переш едш ие
м о гу т
аттестац и и ,
из
бы ть
приняты
проведенной
други х
по
их
учителям и
образовательн ы х
-
заявлению
на
предм етникам и
учреж дений,
м о гу т
основании
ш колы .
Л ица,
приним аться
в
соответствую щ и й класс в течен и е у чебн ого года с учетом п рой ден н ого им и п рограм м н ого
м атериала.
5 .3 . З а я в л е н и е о п е р е в о д е
н а о ч н о -за о ч н у ю ф о р м у о б у ч е н и я п о д а ё т с я с о в е р ш е н н о л е т н и м
о б у ч а ю щ и м с я л и ч н о и л и р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х
обучаю щ ихся
на
имя
директора
У чреж дения;
в
заявлен и и
указы ваю тся
предм еты
о б щ еобразовательн ы х
п рограм м
учебн ого план а для заочн ого обучения.
5 .4 .П р и
о ч н о -за о ч н о й
форме
обучения
освоение
о сущ ествляется в соо тветстви и с у твер ж д ён н ы м и в У чреж д ен и и общ еобразовательн ы м и
п рограм м ам и н ачальн ого общ его, осн овн ого общ его и ср едн его общ его образован ия.
5 .5 .
У чреж дение
в
соответствии
заклю чен н ы м
с
с
договором
родителям и
об
о ч н о -за о ч н о й
форме
(за к о н н ы м и
обучен ия,
представителям и)
н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я г а р а н т и р у е т о б у ч а ю щ е м у с я п р а в о на:
•
п о сещ ен и е уроков, л аб о р ато р н ы х и п р акти чески х зан яти й , эл екти вн ы х курсов;
•
участи е в оли м п и адах и конкурсах;
•
предоставление
•
м етодическую
обучаю щ ем уся
на
врем я
обучения
во зм о ж н о сти
п ользоваться
би бли отекой ;
и
консультативную
пом ощ ь,
необходим ую
для
освоения
о б щ ео б р азо в ател ьн ы х п рограм м .
5 .6 .
У чащ иеся
на
ступени
осн овн ого
общ его
о бразован и я,
освоивш ие
програм м у
у ч еб н о го го д а в п о л н о м о бъем е, п ер ев о д ятся в сл ед у ю щ и й класс.
5 .7 .
У чащ иеся,
им ею щ ие
по
и тогам
учебн ого
го да
академ ическую
зад о л ж ен н ость
по
од н ом у предм ету, п ереводятся в следую щ и й класс у словн о по реш ен и ю п едагоги ческого
совета.
5 .8 .
У чащ иеся
на
ступени
осн овн ого
общ его
у ч еб н о го года, и м ею щ и е ак ад ем и ч еск у ю
согласия,
а
такж е
по
об разован и я,
не
освоивш ие
п рограм м ы
зад о л ж ен н о сть по двум и более п редм етам , с
усм отрению
родителей
(за к о н н ы х
представителей)
несоверш еннолетних учащ ихся оставляю тся на повторное обучение.
5 .9 .
У чащ иеся,
не
освоивш ие
основную
образовательн ую
програм м у
п реды дущ его
ур овн я, не д оп ускаю тся к обучен и ю н а следую щ и й ур о вен ь общ его образован ия.
5 .1 4 .
У чащ иеся,
осваиваю щ ие
в
заочн ой
форме
образовательн ы е
програм м ы
по
отдельн ы м п редм етам у ч еб н о го п лан а и не п рош едш и е п ром еж уточн ую аттестац и ю или
п олуч и вш и е н а п ром еж уточн ой аттестац и и н еуд овлетвори тельн ы й результат, п род олж аю т
в дальн ей ш ем осваи вать о б разовательн ы е п рограм м ы по эти м п редм етам в очн ой ф орм е.
5 .1 5 . И з у ч е н и е п р о г р а м м о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я з а в е р ш а е т с я
государственной
и тоговой
аттестация учащ ихся
аттестацией
о ч н о -за о ч н о й
Ф ед ерал ьн ы м закон од ательством .
ф орм ы
вы п ускн и ков.
обучения
Г осударственная
осущ ествляется
и то го вая
в соответствии
с
5 .1 6 .
Родители
(за к о н н ы е
представители)
совм естно
с
о бразовательн ы м
учреж дением
н есут ответствен н ость за вы п олн ен и е о б щ еобразовательн ы х п рограм м в со о тветстви и с
госуд арствен н ы м и о б р азо вател ьн ы м и станд артам и.
5 .1 7 . О т в е т с т в е н н ы м з а о р г а н и з а ц и ю о б у ч е н и я у ч а щ и х с я в о ч н о - з а о ч н о й ф о р м е я в л я е т с я
ответственны й за У ВР.
VI. Организация получения общего образования в форме семейного образования
6 .1 .
С ем ейное
образован и е
-
форма
освоения
ребенком
основны х
о бразовательн ы х
п р о гр ам м н ач ал ьн о го об щ его, о сн о в н о го об щ его, ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я в сем ье.
С ем ейная
форма
о бразован и я -
обучение
несоверш еннолетних
детей
в
сем ье.
П ри
сем ей н ом о б р азо ван и и о р ган и зац и я обу ч ен и я и со о тветству ю щ и й ко н тр о л ь за о бучен и ем
о б е с п е ч и в а ю т р о д и т е л и ( п . 2 ч . 3 с т . 4 4 , ч . 4 с т . 5 8 З а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 - Ф З ) .
О бщ ее
образован и е
образовательн ую
м ож ет
бы ть
деятельность,
получено
а
такж е
в
о р ган и зац и ях ,
осущ ествляю щ их
о р га н и за ц и й ,
осущ ествляю щ их
вне
образовательн ую д еятельн ость, в ф орм е сем ей н ого образован ия.
6 .2 . О б у ч е н и е в ф о р м е с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я о с у щ е с т в л я е т с я с п р а в о м п о с л е д у ю щ е г о
п рохож ден и я п ром еж уточн ой и государствен н ой и тоговой аттестац и и в ш коле.
6 .3 .
Д ля
осущ ествления
сем ей н ого
образован и я
родители
(за к о н н ы е
представители)
н есо в ер ш ен н о л етн и х д етей м огут:
•
п р и гл а с и ть у ч и те л я -п р е д м е т н и к а са м о сто я тел ь н о ;
•
обратиться за пом ощ ью в ш колу;
•
обучать сам осто ятельн о.
6 .4 .
Родители
(за к о н н ы е
представители)
несут
ответственность
за
вы полнение
о б щ еобразовательн ы х п рограм м по у ч еб н ы м п р едм етам в со о тветстви и с Ф Г О С .
6 . 5 .П е р е й т и
ступени
на
сем ей н ую
общ его
ф орму
образован и я.
получения
П еревод
о бразован и я
оф орм ляется
учащ иеся
п ри казом
м огут
директора
на
лю бой
ш колы
по
за я в л е н и ю р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) н ес о в е р ш е н н о л е т н и х у ч ащ и х ся .
6 .6 . У ч а щ и е с я , п о л у ч а ю щ и е о б щ е е о б р а з о в а н и е в с е м ь е , в п р а в е н а л ю б о м э т а п е о б у ч е н и я
п о р еш ен и ю р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р ед став и тел ей ) п р о д о л ж и ть о б у ч ен и е в ш коле.
6 .7 . П р о в е д е н и е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и у ч а щ е г о с я в ф о р м е с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я
осущ ествляется
в
соответствии
с
ф едеральны м и
государствен н ы м и
о бразовательн ы м и
стан дартам и. П орядок, ф орм ы и сроки п ровед ен и я п ром еж уточн ой аттестац и и учащ егося
определяю тся
ш колой
сам остоятельн о,
оф орм ляю тся
при казом
директора
ш колы
и
д о в о д я т с я д о с в е д е н и я его р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го
уч ащ его ся под росп ись.
6 .8 .
Родители
присутствовать
(за к о н н ы е
на
представители)
пром еж уточной
несоверш ен н олетн его
аттестации
учащ егося
при
учащ егося
наличии
м огут
м едицинских
п оказан и й или по реком ен дац и и п си холога и д о лж н ы бы ть и н ф орм и рован ы в п и сьм ен н ом
виде
об
уровне
предм етам .
освоения
учащ им ся
общ еобразовательн ы х
п рограм м
по
учебны м
6 .9 . З а я в л е н и е о п р о х о ж д е н и и г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и п о д а е т с я н е п о з д н е е ,
чем за три м есяц а до ее начала.
6 .1 0 .
П еревод
учащ егося
в
следую щ ий
класс
осущ ествляется
по
реш ен и ю
П едагоги ческого совета ш колы .
6 .1 1 .
У чащ иеся,
проходивш ие
обучение
по
основны м
образовательн ы м
програм м ам
н ачальн ого общ его, осн овн ого общ его и сред н его общ его о бразован и я в ф орм е сем ей н ого
образован и я, не ли кви д и ро вавш и е в у стан о вл ен н ы е сроки академ и ческой задолж ен н ости ,
п родолж аю т п олучать о бразован и е в очн ой ф орм е.
V II.
7 .1 .
Организация получения общего образования в форме самообразования
О своение
образовательн ы х
сам ообразован и я
п рограм м
п редп олагает
н ачальн ого
общ его,
п рограм м
по
сам остоятельное
осн овн ого
учебны м
и зучен и е
общ его,
предм етам
основны х
среднего
в
форме
образовательн ы х
общ его
образован и я
с
п о сл ед у ю щ ей п р о м еж у то ч н о й и го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и ей .
С р е д н е е о б щ е е о б р а з о в а н и е м о ж е т б ы т ь п о л у ч е н о в ф о р м е с а м о о б р а з о в а н и я (ч. 2 с т. 63 З а к о н а о т
2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 -Ф З ).
7 .2 . У ч а щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е о с н о в н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е г о ,
о сн о в н о го об щ его , ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я в о ч н о й ф ор м е, и м ею т п рав о о сваи вать
общ еобразовательн ы е п рограм м ы по отдельн ы м п редм етам в ф орм е сам ообразован и я и
пройти по ним пром еж уточную
аттестац и ю
и государственную
и того вую
аттестацию
в
ш коле.
7 .3 .
П ерейти
на
образован ия.
ф орм у
сам ообразован и я
П еревод
соверш ен н олетн его
оф орм ляется
граж данина
или
учащ иеся
при казом
заявлен и я
м огут
на
директора
родителей
лю бом
уровне
ш колы
(за к о н н ы х
по
общ его
заявлению
представителей)
н есоверш ен н олетн его учащ егося.
7 .4 . У ч а щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы п о у ч е б н ы м п р е д м е т а м в ф о р м е
сам ообразован и я, вп раве н а лю б ом этап е п р о д о л ж и ть об учен и е в ш коле. Д ан н ое реш ен и е
оф орм ляется
п ри казом
директора
ш колы
гр аж д ан и н а и л и зая в л ен и я р о д и тел ей
на
основании
заявления
соверш ен н олетн его
(за к о н н ы х п р е д с т а в и те л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е го
учащ егося.
7 .5 . П р о в е д е н и е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и у ч а щ е г о с я , о с в а и в а ю щ е г о о б р а з о в а т е л ь н ы е
програм м ы
по
соответствии
учебны м
с
предм етам
ф едеральны м и
в
форме
сам ообразован и я,
государствен н ы м и
осущ ествляется
образовательн ы м и
в
стан дартам и.
П орядок, ф орм ы и сроки проведения пром еж уточной аттестации определяю тся ш колой
сам остоятельно,
оф орм ляю тся
соверш ен н олетн его
граж данина
п ри казом
или
директора
родителей
и
доводятся
(за к о н н ы х
до
сведен и я
представителей)
н есоверш ен н олетн его учащ егося под росп ись.
7 .6 . У ч а щ и е с я , у к а з а н н ы е в п у н к т е 7 .2 н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я , с о ч е т а ю щ и е о ч н у ю ф о р м у
обучен и я и сам ообразован и я и не п рош едш и е п ром еж уточн ую аттестац и ю по предм етам ,
и зучаем ы м
ими
в
форме
сам ообразован и я,
продолж аю т
осваивать
образовательн ы е
програм м ы по уч еб н ы м п редм етам в очн ой ф орм е обучен и я в у стан овлен н ом порядке.
Обучающимся на уровне среднего образования предоставлено право на выбор
формы получения образования (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ). Иными словами если решение об обучении вне образовательной организации
принято родителем - это семейно обучение, если ребенок самостоятельно принял это
решение - самообразование.
VIII. Заключительные положения
Н астоящ ее П о ло ж ен и е разм ещ ается для озн аком лен и я н а сай т ш колы .
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)